Star Castle — это векторный многонаправленный шутер, выпущенный для аркадных автоматов компанией Cinematronics в 1980 году. Игра заключается в том, чтобы уничтожить вражескую пушку, которая находится в центре трех концентрических, вращающихся энергетических щитовых колец. Изображение чёрно-белое, а цвета кольцам и экрану придаёт прозрачная пластиковая накладка. Дизайн Star Castle разработал Тим Скелли (Tim Skelly), а запрограммировал Скотт Боден (Scott Boden). Скелли создал ряд других векторных игр для Cinematronics, включая Starhawk, Armor Attack и Rip Off. Порт Star Castle для Vectrex был выпущен в 1983 году.
Игровой процесс
Цель Star Castle — уничтожить вражескую пушку, находящуюся в центре трёх концентрических, вращающихся колец энергетического щита, при этом уклоняясь от «мин» или отстреливая их — врагов, которые появляются из ядра, проходят сквозь энергетические кольца, а затем наводятся на корабль игрока. Космический корабль игрока может вращаться, использовать тягу для движения вперёд и стрелять небольшими снарядами. Щиты пушки состоят из двенадцати секций, и каждая секция уничтожается двумя попаданиями. Как только секция пробита, кольца под ней становятся уязвимы для огня.
Как только пробито самое внутреннее кольцо, центральное орудие становится уязвимо для атаки, но игрок в этот момент также становится более уязвим, поскольку без колец щита пушка может выстрелить большим снарядом, сопровождаемым шипением белого шума. Более того, центральное ядро постоянно отслеживает движение игрока. Если игроку удаётся попасть в пушку, она мощно взрывается, разрушая остатки колец щита, и игрок получает дополнительный корабль (жизнь). Затем начинается следующий уровень с новой пушкой и полностью восстановленными кольцами щита, но сложность повышается (мины движутся быстрее, кольца вращаются быстрее, и ядро отслеживает игрока с большей скоростью).
Если игрок полностью уничтожает самое внешнее кольцо щита, пушка создаст новое. Среднее кольцо расширяется, чтобы заменить утраченное внешнее кольцо, внутреннее кольцо заменяет среднее, а из ядра появляется новое кольцо, становясь внутренним. Поэтому, чтобы пробить защиту пушки, игрок должен быть осторожен и не уничтожать внешнее кольцо полностью.
Три самонаводящиеся мины уничтожают корабль игрока при контакте. Мины можно уничтожить, но они очень малы, в них трудно попасть, и игрок не получает очков за их уничтожение. Мины восстанавливаются при регенерации колец щита (в некоторых вариантах три мины постоянно активны, так что новая мина появляется из ядра, как только одна уничтожается). По мере прохождения уровней мины становятся всё быстрее, заставляя игрока постоянно двигаться, чтобы уклоняться от них.
Обложки и скриншоты
Данные
Видеоигра | Star Castle |
---|---|
Издатель: | GCE |
Разработчик: | Cinematronics |
Дата релиза: | 1983 |
Жанр: | Shooter, Shoot-‘Em-Up, Top-Down |
Язык: | Английский |
Количество игроков: | до 2 |
Секреты и прохождение
Посмотреть экран разработчика VECX
После включения игры зажмите [кнопки] 1, 2 и 4 до того, как закончится музыка на титульном экране. Когда мелодия доиграет, появится экран с надписью «PROGRAMMED BY WILLIAM HAWKINS GT 1983».

Ссылки на скачивание


